Инновационная деятельность

Марафон подвижных игр

Сентябрь

Игра месяца " Эстафета - забери мяч"

Оборудование: Обручи-2 шт., мячи среднего размера -2шт.

Содержание:

Дети стоят на одной стороне площадки, за линией. В конце площадки, на против команд, находится обруч в котором лежит мяч. По команде педагога: « На старт,  внимание, марш!» первые ребята бегут к обручам ,берут мяч, отдают вторым игрокам, становятся в конец строя. Второй игрок бежит с мячом , кладёт мяч в обруч и убегает в конец строя и т. д .Побеждает та команда, которая выполнит быстрее задание.

Правила:

Выполнять задание по речевому сигналу. Не толкаться в команде. Мяч класть только в обруч, а не бросать. Дожидаться игрока, пока не встанет он в конец строя.

Что развивает игра:

Развивает быстроту, внимание, умение взаимодействовать с другими детьми.

Октябрь.

Игра месяца  " Игра с мячем - Замай мячом"

Оборудование: Мяч.

Содержание:

Педагог загадывает загадку.

Меня ловят, меня бросают, со мной  играют. (мяч)

Тот, кто первый отгадает загадку, тот будет капитаном .Капитану, педагог отдает мяч. По сигналу: «1,2,3-игра начнись!» Дети начинают убегать. Капитан с мячом догоняет. Кого первого догонит, тому отдает мяч. Игра заканчивается тогда, когда все были ребята пойманными.

Правила:

Играть начинать по сигналу. «1,2,3- игра начнись!» Не толкаться. Мяч не бросать, держать в руках крепко.

Что развивает игра:

Развивает быстроту, внимание, ловкость, умение взаимодействовать с другими детьми.

 Ноябрь. 

Описание игры.

Игра «Съедобное и не съедобное» Семья Беспаловых. 

Оборудование: Мяч.

Содержание. Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.

Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Иногда, во избежание споров, вначале игры принимают правило не касаться мячика руками, если назвали несъедобное.

Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед.

Тот, кто случайно поймал мячик, становится водящим.

Если кидали  съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.

Правила. Нельзя отбивать сильно мяч. Остальные правила остаются такими же  - съедобное ловим. Несъедобное отталкиваем. Если игрок ошибся, он становится водящим и игра продолжается.

Что развивает игра. Развивает быстроту, внимание, ловкость, умение взаимодействовать с друг с другом.

 

  Декабрь. 

Игра. « Хоккей»

Оборудование. Клюшки, шайбы.

Содержание. В конце зала стоят конусы.  Выполнять задание по команде педагога «1, 2, 3, -скорей игру начни! ». Игроки вести должны  клюшкой шайбу до конуса и обратно. Побеждает та команда, которая выполнит быстрее задание.

Правила. Раньше не начинать делать задание пока другой игрок не встанет в конец строя. Игру начинать по команде педагога. Не толкаться.

Что развивает игра. Координацию движений,  ловкость, быстроту, внимание, умение взаимодействовать с друг с другом.

 

 

 

Январь 

Игра. Игра с предметами  «Поставь кеглю»

Оборудование. 6 обручей, 2 конуса, 2 кегли,4 скакалки. Содержание. В конце зала стоят конусы.  Выполнять задание по команде педагога «1, 2, 3, -скорей игру начни! ». Игроки с кеглей перешагивают скалки, перепрыгивают обручи, бегут до конуса, ставят кегли  и обратно возвращаются команде. Побеждает та команда, которая выполнит быстрее задание.

Правила. Раньше не начинать делать задание пока другой игрок не встанет в конец строя. Игру начинать по команде педагога. Не толкаться. Кегли ставить возле конусов, а не бросать. Что развивает игра. Координацию движений,  ловкость, быстроту, внимание, умение взаимодействовать с друг с другом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейные игры

Подвижная игра "Футбол". Семья Цыпиных. 

Футбол — чудесная игра, Он свел с ума мою планету, В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом. Футбол на улицу зовет, Он ввел везде свои законы, То двор случайно соберет, То вмиг наполнит стадионы. Футбол сближает и роднит, В нем есть, когда душе согреться. Лишь тот на поле победит, Кто в каждый финт добавит сердца. Футбол чудесная игра, В него играть всегда пора.

 

 

Театрализованная Игра:"Коза"

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать предпосылки логического мышления, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этом месте и др. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ для средней группы. "Я вижу"
Один из участников оглядывается вокруг, находит предмет определённого цвета, например зелёного, и говорит: «Я вижу что‑то зелёное». Второй должен отгадать, что это.

Количество попыток неограниченно — ребёнок может перечислять все предметы подходящего оттенка, пока не найдёт нужный. Затем игроки меняются ролями.

Вместо цветов можно загадывать формы, например: «Я вижу что‑то квадратное».

Слушай и хлопай
Почитайте детям книжку и предложите им хлопать в ладоши каждый раз, когда они услышат определённое слово. Например, это может быть имя главного героя сказки или какое‑то действие, которое часто там повторяется.

ИГРЫ для детей 4-5 лет. «Небылицы» Воспитатель читает небольшой рассказ, умышленно допуская некоторые ошибки. Ребенку нужно внимательно слушать, чтобы заметить все неточности: «Однажды холодным снежным летом, когда на деревьях только-только начали распускаться ромашки, белка решила сделать запасы на зиму. В свою берлогу белка начала собирать любимые продукты: рыбу, грибы и орехи. Рыжая белочка также носила сосиски, которые росли на лесных кустиках, и т. д.».

«Звери и их малыши» Воспитатель читает стихотворение: У собаки есть сынок — Это маленький щенок, И у кошки есть ребенок — Это беленький котенок. А у курицы-наседки Есть цыплята – тоже детки. У лошадки есть ребенок – Длинноногий жеребенок. А в лесу живет волчица И волчатами гордится. И у птички тоже детки – Птенчики сидят на ветке. После этого он просит ребенка назвать звериных детишек, которые упоминаются в стихотворении, и их родителей.

«Внимание к деталям» Реквизит: карточки с цветными изображениями предметов. Показать ребенку изображение предмета, после чего поочередно перечислите все детали. Например, «это дом, у него есть: крыша, дверь, окно, труба, крыльцо», «это стул, у него есть: ножки, спинка, сидение» и т. п. Чтобы игра была интереснее, можно придумать сюжет и главного героя: «Зайка пришел в незнакомый дом, что он там увидел?», после чего ведущий прячет карточку, а ребенок перечисляет все детали рисунка. По тому же принципу проходит игра «Фоторобот». Ведущий становится полицейским, а ребенок – свидетелем преступления. «Полицейский» предлагает опознать преступника и показывает несколько изображений людей, описывая детали одежды, черты лица, цвет глаз и волос.

Инновационные игры. Для средней  группы

Кейс инновационных дидактических игр на развитие детской
инициативы.
« Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Развивать
эмоциональность и инициативность.
 
Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится,
как бы он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
 Ход: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по
желанию) ласково называя его по имени.

«Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,
ласковые слова.
   Ход: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем
добрые, ласковые слова.

«Волшебная палочка».
Цель: продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Проявлять свою
инициативность, называя друг друга по особенному.
 
Ход: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его
называет.

Игры инновационные для детей 4-5 лет.

«Подбери пояс к платью». Перед ребёнком раскладывают картинки с изображениями кукол в красивых платьях. Нужно подобрать к платью пояс — палочку конкретного цвета.
«Построй квадраты». Дошкольнику предлагается выложить 2 квадрата — каждый из палочек своего цвета. В результате следует вывод: чем длиннее брусочек, тем больше будет квадрат. Как более сложный вариант — можно построить треугольники, домики для маленького зайчика и большой лисы.
Заполнение силуэтных фигур. Задача малыша — заполнить палочками картинку. Там обозначен цвет и длина элемента. В дальнейшем задание усложняется: на картинке только очертания фигуры, не указан её цвет и размер. Последний этап — схема висит на доске, а дети выполняют задание на столе.
«Что изменилось?». Педагог выкладывает перед дошкольником несколько палочек, малыш запоминает их, затем закрывает глаза. Взрослый в это время убирает или заменяет один элемент.
«Продолжи узор». Ребёнку предлагается продолжить узор по образцу (украсить шарфик или полотенце для мамы, соткать красивый коврик котёнку, построить заборчик и т. д.). Для этого он должен понять закономерность в расположении элементов (вначале по цвету или размеру, затем эти свойства комбинируются).
«Построй лесенку для игрушки». Особенность задания в том, что малыши должны выложить объёмную лестницу, располагая брусочки друг над другом. Число деталей может быть любым, главное, чтобы они располагались по длине в убывающем порядке. В постройке конструкции из 10 деталей детям помогает воспитатель.
«Высокая и низкая лесенка». Детям предлагаются карточки с изображениями домиков разной высоты. Рядом с ними нужно построить лестницы из палочек соответствующего размера.
«Нарисуй предмет». Взрослый зачитывает коротенькое двустишие и показывает соответствующую картинку, а малыш должен его проиллюстрировать с помощью палочек Кюизенера. Например: «По красненькой дорожке бегут друзья к Серёжке» (нужно изобразить дорожку из брусочков красного цвета).
«Четвёртый лишний». Взрослый кладёт 3 одинаковых палочки и 1 другого цвета и длины. Дошкольник определяет лишнюю.
«Составь поезд». Воспитатель просит ребёнка составить поезд из вагончиков для игрушечных зверюшек (маленькие фигурки). Но вагончики должны располагаться от самого короткого к самому длинному.
«Сложи лесенку». Аналогично складывается лесенка, только палочки располагаются друг над другом.

«Да» и «нет»
Загадайте какой-нибудь предмет. Дети будут задавать вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» и «нет». Чем меньше вопросов понадобится , чтобы угадать слово, тем лучше. Если среди ваших попутчиков есть другие ребята, можно превратить игру в веселое соревнование!

❀ Игра развивает речь, логику и воображение.

Что за сказка?
У вас в руках — волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные герои (туфелька, ключ, луковица, баночка из-под меда и т. д.). Дети должны отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.

Инновационные игры для старшей группы.

Буквы для зверят

Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Воспитатель называет букву, а дети вспоминают, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «малышом», позвольте себе один-два раза ошибиться — дети с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, они очень внимательны.

❀ Игра расширяет кругозор, знакомит с алфавитом.

Имена

Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.

❀ Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.

Что из чего?

Предложите детям найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.

❀ Игра развивает логику, речь и воображение.

Инновационные игры для старшей гр.

Игра «Повтори орнамент».

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.

Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).

Описание: воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

Игра «Запомнил - нарисовал».

Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Игровой материал и наглядные пособия: листок бумаги, карандаши, картон с изображениями предметов.

Описание: наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок, пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил. Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать все то, что он запомнил. Открыть все картинки одновременно и сравнить, насколько рисунки ребенка соответствуют образу.

Игра «Какая она».

Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

Описание: назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо - овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.


ИННОВАЦИОННАЯ ИГРА. Игра на освоение грамоты «Разноцветные колокольчики» (для старшей группы) Воспитатель говорит, что в парке неподалёку от детского сада живут два гнома. Гномы коллекционируют колокольчики, которые начинаются на первую букву их имени. Красный гном – Оранжевый – Желтый – И.т.д. (по цветам радуги) Друзья прислали нам наборы картинок. Дети должны помочь гномам разложить картинки на две корзины, ориентируясь на первую букву (по цвету). Детям раздают по одному игровому полю на стол (работа в парах) и наборы картинок в конвертах (по 4 на каждый звук). Игровые поля содержат изображения двух корзин, Например, какого цвета гоном и колокольчик то буквы в кармашках будут на первый звук (от цвета гнома» красный - «К» и т д , а картинки в конвертах: кот, конфета, кастрюля, картошка, лиса, лейка, лампа, лист. Игра учит старших дошкольников определять не только первый звук в слове, но и первую букву в его написании. Если ребёнок выполняет правильно задание колокольчик не звенит. Если не правильно колокольчик звенит.

ИННОВАЦИОННАЯ ИГРА .Мышка

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: научить детей правильно определять правую и левую стороны.

Необходимое оборудование: листки бумаги размером 15x15 см, расчерченные на квадраты (всего должно быть по девять квадратов на каждом листке, центральная клетка должна быть закрашена), фигурки мыши, вырезанные из плотной бумаги. Количество таких заготовок должно соответствовать числу участников игры.

Ход игры (игра проводится в группе, но не более четырех-пяти детей, иначе воспитатель не сможет уделить внимание каждому игроку и скорректировать возможные ошибки). Воспитатель раздает участникам игры по расчерченному листку бумаги и просит каждого поместить свою мышку в центральную (заштрихованную) клетку. Затем объясняет: «Эти мышки очень любят бегать наперегонки. Давайте подскажем им, куда нужно побежать». Затем ведущий дает команду «Вправо!», и участники игры передвигают мышку на соседнюю клетку с правой стороны от центральной. Если ведущий говорит «Вверх!», то это значит, что мышку надо переместить на одну клетку вверх. Если ведущий говорит: «Вниз!», то, соответственно, мышка «перебегает» на клетку, расположенную ниже той, на которой она сейчас находится. Если ведущий говорит «Влево!», то мышке нужно «перебежать» на соседнюю с левой стороны клетку. Таким образом, повторяя в произвольном порядке четыре команды («Вправо», «Влево», «Вверх» и «Вниз»), ведущий заставляет участников игры передвигать мышку из клетки в клетку. Наконец, ведущий говорит «Стоп!», и игра заканчивается. Побеждает тот участник игры, который, передвигая свою мышку из клетки в клетку, ни разу не ошибся.

Неведомый зверь

Играть можно вдвоем или втроем. Вы берете лист бумаги и рисуете голову человека или животного. Затем загибаете рисунок так, чтобы виднелся только кусочек шеи, и передаете листок ребёнку. Его задача — дорисовать туловище, вновь свернуть лист и передать его дальше. Так постепенно дорисовывается все остальное. Главное — не подглядывать, когда рисуют другие.

Что же за звери могут у вас получиться?!

❀ Игра развивает фантазию и воображение, укрепляет руку.

Фанты

Фанты — игра простая и веселая. Выберите двух ведущих.

Каждый игрок отдает одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: платок, заколку, игрушку и т. д. Это фанты. Они выкладываются на видное место, один ведущий закрывает глаза, второй поднимает чей-нибудь фант и задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Не открывая глаз, первый дает задание (например, рассказать стих, прокукарекать, показать, как летает птичка, изобразить змею и т. п.). И так — всем остальным игрокам. Получается веселый импровизированный концерт.

❀ Игра развивает фантазию, артистические способности и умение общаться.


УТРЕННИЙ КРУК .-это начало дня,помогает создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренний круг учит детей расслабляться ,способствует концентрации внимания ,помогает снять напряжение,снимает возбуждение.

Цель: - формировать осанку,воспитывать положительные эмоции и чувства.

          - создать эмоциональный настрой на весь день.

Задачи:-осознать и запомнить ощущение расслабленной мышцы по контрасту с ее напряжением.

              -сплотить детский коллектив.

              -познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течения дня.

               -познакомить с методикой организации и проведения утреннего круга.

Игра :"ЦВЕТОЧЕК" .Потянуться вверх,подняв руки и напрягая мышцы всего тела,изображая,как "цветочек растет и тянется к солнышку",Затем после довательно уронить кисти, изображая,что "солнышко спряталось,и головка цветка поникла",расслабить предплечья,согнув руки в локтях- "стебелек сломался" и."Сбросив напряжение с мышц  спины,шеи и верхнего плечевого пояса,пассивно наклониться вперед,подогнув колени -цветочек завял".

Эта игра поможет настроится на весь день позитивно и поднимет настроение,создает благоприятные условия на весь день.

Игра:"Вверх по радуге"

Сесть в круг ,закрыть глаза,сделать глубокий вдох и представить ,что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге,а теперь сделать выдох и представить ,что вы съезжаете с радуги, как с горки.Повторить эту игру 3-4 раза.

Эта игра способствует лучшей циркуляции лимфы и крови,что обогащает кислородом все органы.


ИНТЕРАКТИВНОЕ ОКНО "ЛЕС".

В рамках годовых задач нами было разработано интерактивное окно.

Мы взяли эту тему ,чтобы, приобщить детей к чувству ответственности за сохранение леса.

Цель: - сформировать у детей представление о лесе и его обитателях ,о значении в жизни человека.

Задачи: - формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.

-познакомить детей с новой профессией "лесник".

-обогащать речевой словарь существительными ,обозначающими профессии (лесник,растения,животных,птиц, и др.)

-формировать представления детей о значении леса,о природоохранительной деятельности человека.


Локация 1.(напольная)

Название

Игра напольная : "Лесной лабиринт".

Цели и задачи:- оценка знаний в области экологии леса,развитие познавательного интереса,воспитание чувства ответственности за сохранение леса как природного сообщества,укрепление навыков ориентации в природной среде,а также формирование умений и навыков работы в группе,чувства коллективизма и ответственности каждого участника за  общий успех.

В этой игре нужно правильно  найти листик для дерево,что растет,название сказать деревьев,найти .что лишнее.Кто ответит на все вопросы  верно,тот выиграл.

Игра формирует пространственные представления,повышает уровень внимания и координации движений,развивает абстрактное и пространственное мышление.

         

Игра напольная."Крестики нолики"

Цель:-развитие логического мышления у детей.

Задачи: - познакомить детей с правилами игры:в "Крестики нолики".

-закреплять умение различать понятия "вертикально"," горизонтально" и по диагонали".

В игре принимают участие два игрока,которые делают ходы по очереди.Первый игрок ставит деталь с "крестиком ",второй игрок с "ноликом".Выигрывает тот игрок, который первым поставит в ряд ( по горизонтали,вертикали или диагонали), три своих значка.Если все клетки поля заняты и нет трех значков в ряд, то случилась ничья.Эта игра поднимает настроение и нравится всем ребятам.



Локация 2.(потолочная)

Название

Занятие по рисованию на тему: " Смешанный лес".

Цель:- развивать творческие способности через обучение раскраски.

Задачи: "-воспитывать интерес к явлениям природы,эмоциональную отзывчивость на красоту весны.Продолжать учить детей отражать в раскраски весенние впечатления, раскрашивать разнообразные формы деревьев, большие,маленькие, высокие, стройные ,продолжать изображать время года.Развивать у детей эстетическое восприятие,любовь к природе.

- развить интерес к творческой деятельности

- воспитывать аккуратность в работе.

Игра: " Чего не хватает?".

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев , дети называют их, затем они закрывают глаза, педагог убирает одну  картинку и задает вопрос : " Чего не хватает?" Игра повторяется несколько раз .Выигрывает тот , кто больше ответит правильно на все вопросы.

Вот и готовы наши раскраски,яркие .нарядные!

Если кто-то из детей не успел раскрасить ,раскрашивают.По окончании занятия-Выставка получившихся работ.



Локация 3.(настенная)

Название

Занятие по окружающему миру. Тема: " Волгоград , мой край родной"

Цель: - закрепить знание о родном крае,Волгограда.

Задачи: -,развивать память,внимание,мышление,речь.

Ребята активно отвечали на вопросы,просмотрели презентацию,сделали плакат на тему:"Волгоград,мой край родной ".В конце занятия ребята проявили патриотический дух нашего родного края,Волгограда.Узнали много интересных достопримечательностей, запомнили названия памятников и где они находятся.Было очень познавательно и увлекательно. 

  


.



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ