Педагогам

   

         

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ РУКИ,.docx 

Ежикк из бумаги (1).docx

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребенка, — является окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.) . Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Задачи развития

• Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать их жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру.

• Способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей.

• Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре

Становление сюжетно-ролевой игры происходит постепенно, на основе сложившейся ранее сюжетно-отобразительной игры. Этот процесс зависит от условий жизни и воспитания ребенка, его социального и игрового опыта, а так же от уровня развития воображения, речи, коммуникативных умений.

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми. Игра оказывает важное воздействие на эмоциональное развитие ребенка. Дети привносят в не то, что они знают о жизни: свои знания и заблуждения, свои страхи и пожелания, а порой болезненные воспоминания, с которыми они пытаются совладать. Маленькие дети, языковые возможности которых ограничены, часто используют игру как средство осознания своего мира. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий, способности лидировать и убеждать или же подчиняться, может быть согласовывать интересы. Все это способствует развитию самосознания. Сюжетно-ролевая игра — занятие в значительной мере умственное. Дети используют память: они вспоминают о людях и событиях и затем воспроизводят их. Они апробируют идеи, планируют и реализуют свои планы, формируют представление о прошлом, настоящем и будущем.

В игре дети творят, используя материалы и игрушки совершенно новыми способами. Кроме того, они совершенствуют разговорные навыки, что чрезвычайно важно для мышления и способности обмениваться информацией. Игра является не только средством формирования абстрактного мышления, но и фактором расширения знаний о предметных областях. В процессе сюжетно-ролевой игры происходит развитие многих математических представлений. В игре ребенок сталкивается с различными группами и подгруппами материалов и вещей. Дети обучаются классифицировать предметы, используют понятия типа «больше - меньше», «шире - уже», «тяжелее - легче». Обогащение словаря и развитие понятий - важная предпосылка успешного чтения и понимания. Общаясь в игре, дети используют родной язык, увеличивая гибкость речи, расширяя словарь, осваивая новые понятия. Приведение в порядок материалов и предметов в соответствии с их сходствами и различиями обостряет способность наблюдения. Выявления сходства и различия крайне важно для опознавания букв и слов при чтении. Обыгрывание какой-либо темы заставляет детей организовывать свои представления. В дальнейшем это облегчает им понимание текстов, где следует учитывать логическую последовательность событий. Сюжетно-ролевая игра почти всегда предполагает участие нескольких детей, поэтому она является важнейшим фактором социального развития ребенка. Игра часто включает элементы совместного планирования и кооперации. Игра обеспечивает практику разрешения конфликтов. Дети могут спорить и огорчаться, но они привыкают иметь дело с интересами других. По мере того, как им приходится материалами и снаряжением, у них развивается эмпатийное отношение к людям. Одновременно они начинают понимать, что играть и заниматься со сверстниками интересно и приятно. Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Таким образом, задача воспитателя при работе с детьми 4-го года жизни – построить игру так, чтобы центральным моментом стало ролевое поведение.

Чтобы правильно построить свою игру с ребенком. Надо уметь осуществлять подбор игровых ролей, учитывая характер их взаимосвязей.

Различают два типа ролей:

- «взаимодополняемые»

- «независимые» («мама – дочка», «врач – больной», «продавец – покупатель»)

Основная роль (мама, врач, продавец) требует для совей реализации дополнительную роль (дочь, больной, покупатель). Смысл дополнительных ролей раскрывается не только в действии, но и во взаимодействии, разговоре.

Совместная игра взрослого и ребенка строится с постоянным усложнением.

I вариант

1) взрослый берет на себя основную роль;

2) предлагает ребенку дополнительную роль.

II вариант

Воспитатель подключает к игре ребенка, беря на себя дополнительную роль, а затем уступает ее другому ребенку, т. е. ориентирует детей друг на друга, что требует ролевого взаимодействия.

III вариант

Воспитатель берет на себя основную роль – доктор коробка, где лежат 3 – 4 предмета и на виду у детей начинает играть, проговаривая, что он доктор, здесь больница, общается с персонажем-игрушкой: «Мишка, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. У тебя ангина». Затем взрослый вовлекает одного из детей, наблюдающих за ним.

Непременным условием игры воспитателя с детьми является неоднократное называние своей роли («я – доктор, полечу больного мишку») и обращение к партнеру (игрушечному персонажу или ребенку) как носителю роли.

Принципы формирования сюжетной игры

1. Воспитатель играет с детьми, развертывая игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение (для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог);

2. Ролевое поведение ребенка ориентируется на партнера взрослого, а затем сверстника.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Консультация для воспитателей детского сада. «Основные формы и методы развития речи во 2-й мл. группе»

Цель:
Познакомить воспитателей с опытом работы по развитию речи в свободной деятельности.
Раскрыть многообразие методических приемов, помогающих сделать педагогическую работу более содержательной, многоплановой и эффективной; предоставить возможность на практике применить ряд дидактических упражнений.

Ход консультации

В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению у трехлетних болтушек и создание условий в развивающей среде, которые будят желание посмотреть, послушать, и проявить свое «Я».В этом возрасте речедвигательный аппарат находится в стадии развития и формирования. Поэтому наша задача помогать и способствовать более целенаправленному развитию мышц губ, языка, мягкого неба, формированию силы выдоха, речевогодыхания.
Я предлагаю провести такие игры с детьми:
1.«Фокус»
Цель: активизация кончика языка, подготовка к произношению звука «ш».
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приблизить широкий кончик языка к верхней губе и сдуть ватку с кончика носа. Воздух должен идти посредине языка, а вата лететь прямо вверх; нижней челюстью не помогать.
2.Слоники».
Цель:активизациямышц губ.
Описание: Показ иллюстраций: «Посмотрите, какой у слоника хоботок, а кто из вас может вытянуть губки хоботком (челюсти сжаты). А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками (при вдохе). Набрали воды, а теперь «брызнем на себя водичкой», поднимите хоботок вверх (зубы сжаты, имитация выпускания воды).
3. «Улитка».
Цель: развитие речевого слуха, умение узнавать товарища по голосу.
Описание: водящему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
«Улитка, улиточка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе я сахара,
Кусочек пирога,
Угадай, кто я?»

Чей голос узнала водящая, тот становится сам «улиткой».
2. Хочется отдельно остановиться на роли развития мелкой моторики пальчиков в формировании речи ребенка. Йосиро Цуцумиси утверждал, что кончики пальцев рук – второй головной мозг Великий немецкий философ И. Кант писал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Поведение человека становится действительным только тогда, когда осознанное и указанное головным мозгом действие выполняется пальцами. Руки для немых служат средством выражения вместо языка, а для слепых – средством восприятия вместо глаз. Как рука чудесна! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н. э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием пальцев рук приводят в гармоничные отношения тело и разум. Поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоши Токуиро создал методику оздоровления, воздействуя на руки. Ведь пальцы имеют большое количество рецепторов посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Так восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Китае широко применяют упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Что гораздо более эффективно, чем простое традиционное раздражение. Такие занятия имеют оздоравливающее, тонизирующее влияние. Регулярные упражнения улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение. Улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительных систем, развивают координацию движений, силу, ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами
1. Круговые движения между ладонями (1–2 шт.) прижимая их с усилием.
2. Круговые движения на тыльной стороне руки, прижимая их ладонью другой руки.
3. 2-мя орехами круговые движения в каждой ладони одновременно (правая – по часовой стрелке, левая против часовой).
Устраняют недовольство, нервное раздражение, предотвращает старение мозга, а также способствует долголетию. Это наиболее популярные упражнения. Прекрасное оздоровительное и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: « Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая» и др. Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоровительное воздействие. Однако даже простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Поэтому ручными движениями можно начать и закончить занятие. Движения рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга.[] Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела» , а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать ложку, чашку, карандаш, умываться, лепить. Например, если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Упражнения должны выполняться в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Каждое упражнение повторяется несколько раз 2– 3 раза в день. Приведем примеры некоторых игр:
1. «Детки»
– Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Описание: поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинув пальцы. Поочередно считать пальчики, сжимая их в кулачок, начиная с большого пальчика.
2. «За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем вместе песни петь,
Песни петь, да плясать,
Наших деток забавлять.
Описание: поочередно разгибать пальцы, начиная с большого пальца, а на слова «Песни петь…», энергично шевелить ими.
в) Игры на движения кисти («Погладим котенка», «Бабочка», «Птички», «Веселые маляры» и др.)
3. «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Описание: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться пальцев этой же руки.
Во 2-й младшей группе перед воспитателями стоит задача интенсивно обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых. Эти рассказы самые разнообразные: Рассказы о предстоящих событиях. Их главная цель создать ситуацию предвкушения радости завтрашнего дня, Рассказы о прошедшем дне – шаговая констатация того, что уже произошло. Эти рассказы влекут за собой отсроченное переживание событий, доставивших детям приятное или огорчивших их. Рассказы о детях помогают ребенку услышать, что-то приятное в свой адрес в присутствии всех детей, так реализуется потребность ребенка почувствовать себя значимым, компетентным. Рассказы о взрослых, о животных.
Другой ключевой задачей развития речи является развитие диалогической речи.
а) Эту задачу, прежде всего, решаем в индивидуальных разговорах с ребенком, а их эффективность напрямую связана с характером наших отношений с малышом, от уровня его привязанности и доверия к нам. И в течение дня нужно найти время для каждого ребенка, чтобы побеседовать с ним.
б) Другим средством диалогической речи, помогающим нам в работе, являются стихи– диалоги (такие, как «Кисонька – мурысонька»).
в) А также ролевые диалоги, где дети слышат не только формулы речевого этикета, но и учатся высказывать свои мысли, привлекая опыт ролевых отношений, который дети осваивают в сюжетно– ролевых играх. Вызывают у детей интерес и проблемные ситуации игрушек или «не очень умелого и рассеянного воспитателя»
г) Сюжетные картинки – ценнейший материал для активизации речи детей. Это может быть не только отдельная картинка, но и небольшая серия, в которой действия могут «разворачиваться» , а могут и касаться одних и тех же героев, попадающих в различные сюжеты. Зная, что к 4 годам у детей начинает складываться чувство юмора, мы используем картинки – путаницы, которые дети рассматривают при активном участии воспитателя. Рассматривание проходит маленькими шагами, вхождение в изображенное. Привлекают ребят и литературные небылицы. Помимо картин, иллюстраций, картинок широко применяем ежедневное рассматривание книжных иллюстрации.
5. Сформировать грамотную речь у детей помогает и приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Привлекают их и скороговорки, произносимые воспитателем, и считалки, сочетающихся с ритмом жестов. Дети с огромной радостью принимают участие в разных играх начиная с речевых, дидактических, настольных и заканчивая подвижными играми.
6. Развивать речь детей помогает и связь с другими видами деятельности, которые помогают научить детей использовать речь для объяснения условий, принятия решений, выхода из различных ситуаций, анализа полученных результатов. Это лишь обзорный экскурс в методы и формы работы, проводимые с детьми в группе, которые помогают организовать пребывание детей в группе в более комфортных условиях, повышают мотивацию ребенка к посещению любимой группы ДОУ.

Консультация для воспитателей детского сада. «Основные формы и методы развития речи во 2-й мл. группе»
Цель:
Познакомить воспитателей с опытом работы по развитию речи в свободной деятельности.
Раскрыть многообразие методических приемов, помогающих сделать педагогическую работу более содержательной, многоплановой и эффективной; предоставить возможность на практике применить ряд дидактических упражнений.Ход консультации
В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению у трехлетних болтушек и создание условий в развивающей среде, которые будят желание посмотреть, послушать, и проявить свое «Я».В этом возрасте речедвигательный аппарат находится в стадии развития и формирования. Поэтому наша задача помогать и способствовать более целенаправленному развитию мышц губ, языка, мягкого неба, формированию силы выдоха, речевого дыхания.
Я предлагаю провести такие игры с детьми:
1. «Фокус»
Цель: активизация кончика языка, подготовка к произношению звука «ш».
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приблизить широкий кончик языка к верхней губе и сдуть ватку с кончика носа. Воздух должен идти посредине языка, а вата лететь прямо вверх; нижней челюстью не помогать.
2. «Слоники».
Цель: активизация мышц губ.
Описание: Показ иллюстраций: «Посмотрите, какой у слоника хоботок, а кто из вас может вытянуть губки хоботком (челюсти сжаты). А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками (при вдохе). Набрали воды, а теперь «брызнем на себя водичкой», поднимите хоботок вверх (зубы сжаты, имитация выпускания воды).
3. «Улитка».
Цель: развитие речевого слуха, умение узнавать товарища по голосу.
Описание: водящему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
«Улитка, улиточка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе я сахара,
Кусочек пирога,
Угадай, кто я?»

Чей голос узнала водящая, тот становится сам «улиткой».
2. Хочется отдельно остановиться на роли развития мелкой моторики пальчиков в формировании речи ребенка. Йосиро Цуцумиси утверждал, что кончики пальцев рук – второй головной мозг Великий немецкий философ И. Кант писал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Поведение человека становится действительным только тогда, когда осознанное и указанное головным мозгом действие выполняется пальцами. Руки для немых служат средством выражения вместо языка, а для слепых – средством восприятия вместо глаз. Как рука чудесна! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н. э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием пальцев рук приводят в гармоничные отношения тело и разум. Поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоши Токуиро создал методику оздоровления, воздействуя на руки. Ведь пальцы имеют большое количество рецепторов посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Так восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Китае широко применяют упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Что гораздо более эффективно, чем простое традиционное раздражение. Такие занятия имеют оздоравливающее, тонизирующее влияние. Регулярные упражнения улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение. Улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительных систем, развивают координацию движений, силу, ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами
1. Круговые движения между ладонями (1–2 шт.) прижимая их с усилием.
2. Круговые движения на тыльной стороне руки, прижимая их ладонью другой руки.
3. 2-мя орехами круговые движения в каждой ладони одновременно (правая – по часовой стрелке, левая против часовой).
Устраняют недовольство, нервное раздражение, предотвращает старение мозга, а также способствует долголетию. Это наиболее популярные упражнения. Прекрасное оздоровительное и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: « Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и др. Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоровительное воздействие. Однако даже простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Поэтому ручными движениями можно начать и закончить занятие. Движения рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга.[] Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела» , а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать ложку, чашку, карандаш, умываться, лепить. Например, если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Упражнения должны выполняться в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Каждое упражнение повторяется несколько раз 2– 3 раза в день. Приведем примеры некоторых игр:
1. «Детки»
– Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Описание: поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинув пальцы. Поочередно считать пальчики, сжимая их в кулачок, начиная с большого пальчика.
2. «За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем вместе песни петь,
Песни петь, да плясать,
Наших деток забавлять.
Описание: поочередно разгибать пальцы, начиная с большого пальца, а на слова «Песни петь…», энергично шевелить ими.
в) Игры на движения кисти («Погладим котенка», «Бабочка», «Птички», «Веселые маляры» и др.)
3. «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Описание: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться пальцев этой же руки.
Во 2-й младшей группе перед воспитателями стоит задача интенсивно обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых. Эти рассказы самые разнообразные: Рассказы о предстоящих событиях. Их главная цель создать ситуацию предвкушения радости завтрашнего дня, Рассказы о прошедшем дне – шаговая констатация того, что уже произошло. Эти рассказы влекут за собой отсроченное переживание событий, доставивших детям приятное или огорчивших их. Рассказы о детях помогают ребенку услышать, что-то приятное в свой адрес в присутствии всех детей, так реализуется потребность ребенка почувствовать себя значимым, компетентным. Рассказы о взрослых, о животных.
Другой ключевой задачей развития речи является развитие диалогической речи.
а) Эту задачу, прежде всего, решаем в индивидуальных разговорах с ребенком, а их эффективность напрямую связана с характером наших отношений с малышом, от уровня его привязанности и доверия к нам. И в течение дня нужно найти время для каждого ребенка, чтобы побеседовать с ним.
б) Другим средством диалогической речи, помогающим нам в работе, являются стихи– диалоги (такие, как «Кисонька – мурысонька»).
в) А также ролевые диалоги, где дети слышат не только формулы речевого этикета, но и учатся высказывать свои мысли, привлекая опыт ролевых отношений, который дети осваивают в сюжетно– ролевых играх.Вызывают у детей интерес и проблемные ситуации игрушек или «не очень умелого и рассеянного воспитателя»
г) Сюжетные картинки – ценнейший материал для активизации речи детей. Это может быть не только отдельная картинка, но и небольшая серия, в которой действия могут «разворачиваться» , а могут и касаться одних и тех же героев, попадающих в различные сюжеты.Зная, что к 4 годам у детей начинает складываться чувство юмора, мы используем картинки – путаницы, которые дети рассматривают при активном участии воспитателя. Рассматривание проходит маленькими шагами, вхождение в изображенное. Привлекают ребят и литературные небылицы.Помимо картин, иллюстраций, картинок широко применяем ежедневное рассматривание книжных иллюстрации.
5. Сформировать грамотную речь у детей помогает и приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Привлекают их и скороговорки, произносимые воспитателем, и считалки, сочетающихся с ритмом жестов. Дети с огромной радостью принимают участие в разных играх начиная с речевых, дидактических, настольных и заканчивая подвижными играми.
6. Развивать речь детей помогает и связь с другими видами деятельности, которые помогают научить детей использовать речь для объяснения условий, принятия решений, выхода из различных ситуаций, анализа полученных результатов.Это лишь обзорный экскурс в методы и формы работы, проводимые с детьми в группе, которые помогают организовать пребывание детей в группе в более комфортных условиях, повышают мотивацию ребенка к посещению любимой группы ДОУ.

"КАК ВОСПИТАТЕЛЮ УЛУЧШИТЬ ДИСЦИПЛИНУ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ?" Хорошо, когда воспитатель получает удовольствие от своей работы. Но не всегда это возможно, если дети кричат и бегают, не хотят убирать игрушки и никак не реагируют на замечания. Приходится тратить много энергии и принимать строгие меры, чтобы установить порядок в группе. Как наладить дисциплину в группе мягкими методами?

Дисциплина подразумевает следование определенным правилам. Когда дети их придерживаются, в группе соблюдается порядок. Он идет на пользу как детям, так и воспитателям. Педагог тратит меньше времени на организационные моменты. А ребенок чувствует себя в безопасности, потому что благодаря правилам его жизнь становится более понятной и предсказуемой. Это говорит о том, что изначально у детей нет желания целенаправленно нарушать дисциплину. Возможно им просто не хватает активности, внимания или признания лидерских качеств. А может они не понимают, каких правил нужно придерживаться и зачем. Чтобы дети соблюдали правила, нужно проделать работу в шесть этапов.

Установка контакта с детьми

Дети с удовольствием слушаются воспитателей, которых они любят и уважают. Для этого нужно заслужить авторитет деток. Если на этапе знакомства у воспитателя не получилось создать о себе правильное впечатление, можно изменить стиль общения и со временем стать для них авторитетом. 

Как завоевать авторитет? 

Уважение может заслужить тот воспитатель, который любит детей и проявляет интерес к каждому из них. Обречен на провал тот специалист, который кричит и оскорбляет подопечных, делит всех на “любимчиков” и “не любимчиков”. Воспитателю следует постараться создать условия, где каждый ребенок получает внимание, доброту и понимание. В то же время он должен быть справедливым, уверенным в себе и строгим в некоторых ситуациях. Результатом такого отношения станет доверие и послушание со стороны детей.

Формулировка основных правил поведения

Чтобы дети соблюдали правила, они должны сами их сформулировать. Тогда они хорошо запомнят их и будут с ними внутренне согласны. Чтобы помочь детям вывести правило, погрузите их в ситуацию, когда это правило нарушается.

Напомните воспитанникам случай, когда их кто-то обижал. Спросите, что они чувствовали в этот момент, было ли им приятно. Хотят ли они, чтобы их снова обидели. И тогда попросите их объяснить, почему обижать других нехорошо. Таким образом вы вывели правило: “Не обижать других. Все проблемы решать мирным путем”. 

Обратите внимание, что мы написали две формулировки - запрет и вариант альтернативного поведения. Запрет должен касаться не самих эмоций и желаний, а способа их выразить. Например, злиться допустимо, но нельзя бить другого ребенка. Аналогичным образом нужно формулировать другие правила. Их должно быть не больше пяти.

Вводите правила постепенно с начала учебного года. Когда вы сформулировали правила, оформите их визуально и повесьте на видное место. Например, нарисуйте разбросанные игрушки, и напишите фразу “Убери” или “Помоги”. Правила должны быть простыми и наглядными. Если дети освоили предложенные в таком виде правила, можно заменить их новыми.

Обучение детей соблюдению правил

Дети хорошо запоминают правила, если их отрабатывать в формате игры или в обсуждении поступков персонажей из мультиков. Остановитесь на ситуации из мультика, в которой персонаж причинил кому-то боль. Попросите детей изобразить эту ситуацию в виде рисунка. Тогда они пропустят это правило “через себя” и смогут не только понять, но и прочувствовать его смысл.

А чтобы дети начали использовать правила в жизни, напоминайте им заранее об договоренности перед ситуацией, в которой ее нужно будет выполнить. Сначала дети будут часто нарушать правила, но посте­пенно они привыкнут. Тогда напоминать можно только фразой “Вспомните правило!”. Попросите малышей проговорить правило вслух, выполнить его и проконтролировать, чтобы другие ребята тоже его придерживались.

Работу некоторых правил можно довести до автоматизма, если привязать его к определенному звуку или предмету. Например, по хлопку нужно умолкнуть и посмотреть на воспитателя. Аналогично можно использовать свисток, колокольчик или бубен. Если регулярно привлекать внимание детей одинаковым звуком, со временем у них выработается подходящая реакция.Обучение детей оценивать свое поведение.

Способность анализировать свое поведение влияет на соблюдение правил. Нарисуйте таблицу, в которой дети будут каждый день отмечать уровень своей дисциплины по основным правилам. Если ребенок считает, что он сегодня хорошо себя вел, он рисует в таблице зеленый кружочек. Если он вел себя неплохо, но нарушил некоторые правила, он рисует желтый кружочек. А если вел себя плохо - красный.

Бывают ситуации, когда ребенок не хочет рисовать себе красный и желтый кружочек. Он расстраивается и начинает плакать. Подбодрите его и договоритесь, что он нарисует зеленый кружочек, но больше не будет нарушать правило.

Обсуждение с детьми, что будет, если ребенок нарушит правило. 

Ребенок должен понимать, почему нельзя нарушать правила. Не нужно пугать его наказанием, лучше объясните естественные негативные последствия. Например, если ребенок будет обижать других детей, они перестанут с ним играть и дружить. Или если он пойдет прыгать по лужам и испачкает одежду, ее нужно будет почистить.

Если он сломает игрушку, ее нужно будет починить. Не всегда дети сами понимают эту связь. Ребенок должен думать, что соблюдать правила приятней, чем не соблюдать. Тогда он будет следовать им не из страха перед наказанием, а из стремления к удовольствию. Например, участвовать в занятии интересней, чем пропустить его. 

Нарушение правил и дальнейшее поведение

Если ребенок все же нарушил правило, сначала проверьте виноват ли он в этом. Возможно, окружающая обстановка мешала выполнить правило или сам воспитатель дал противоречивое указание. Если по вашему мнению ребенку ничего не мешало, не кричите на него и не начинайте разговаривать повелительным тоном. Посмотрите на него спокойным пристальным взглядом без осуждения и злобы. Этот взгляд напомнит ребенку о правиле, и он успокоится. Если продолжает бегать, спокойно скажите ему о нарушении и расскажите о последствиях его поведения. Дайте ему второй шанс выполнить правило.

Если ребенок  и дальше  нарушает дисциплину, поставьте его перед выбором - либо он выполняет правило, либо получает наказание. Цель не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы он сделал выбор. Если мальчик бегает по группе, окликните его и остановите. Скажите: “Я вижу тебе хочется подвигаться. По группе бегать нельзя. Ты можешь  попрыгать на месте. Если продолжишь бегать, значит ты выбираешь просидеть 10 минут на стуле для размышлений”.

Вы можете выбрать любые методы для улучшения дисциплины в группе, но они не должны ущемлять достоинства ребенка. Требовательность к соблюдению дисциплины должна сочетаться с уважением к малышам. Воспитателю следует смотреть на ситуацию с позиции ребенка - поставить себя на его место и попытаться понять причину нарушения дисциплины.

Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»

Детский сад является особым местом в жизни каждого из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем как личность. Что же такое психологический комфорт?

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяется, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Спокойная эмоциональная обстановка в семье оказывает влияние на психологический комфорт в группе детского сада. Поэтому мы в своей работе стараемся учитывать индивидуальные особенности каждой семьи.

Режим дня дошкольного учреждения представляет собой последовательность и смену видов деятельности в течении дня и ребенок заранее настраивается на них, что делает его более уравновешенным. Мы, воспитатели, пытаемся создать обстановку спокойной жизни в группе, сбалансировать планы, чтобы не было спешки, а соответственно. Чтобы дети не чувствовали напряжения, что является условием нормальной жизни детей. Во время приема пищи учитываем собственные вкусы детей и предпочтения в еде, т.к. у ребенка должно оставаться право не есть то, что он не любит или не хочет в данный момент. В группе создана комфортная предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей. Для того, чтобы создать спокойную обстановку – в общении с детьми стараемся быть спокойными и доброжелательными, придерживаясь ровной манере поведения, не допуская психологического давления на детей, придерживаясь высказывания поэта Бориса Слуцкого: «Ничему меня не научит, то, что тычет, талдычет, жучит…». Учитывая то, что даже самое незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку – включаем ребенка в праздники, инсценировки, что влияет на его эмоциональное состояние и создается ситуация успеха каждому ребенку.

Традиция отмечать дни рождения детей дает ребенку уверенность в том, что воспитатель и дети относятся к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.

В своей группе я ввела такой обычай – «Круг хороших воспоминаний».

Во второй половине дня мы предлагаем детям собраться в круг и поговорить о «хорошем». Воспитатель рассказывает что-то хорошее о каждом ребенке, и это не какие-то невероятные подвиги, а самые простые моменты, например, Максим сегодня сам быстро оделся, Кирилл сразу заснул, Эмиль помог девочке и т.д. Так, каждый ребенок слышит о себе что-то положительное, все дети поймут, что у всех есть какие-то достоинства. Это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у каждого ребенка. Часто вместе с детьми мы сдвигаем столы и каждый ребенок занимается своим делом за общим столом: лепит, рисует, строит. Эти моменты спокойного бесконфликтного общения способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе. Мы стараемся предоставить детям максимально возможных в их возрасте самостоятельности и свободы.

Следует подчеркнуть, что большая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, его речи. Атмосфера в группе так же определяется отношениями между воспитателями. У нас за много лет совместно работы, сложились дружеские, доверительные взаимоотношения, основанные на взаимопонимании в вопросах воспитания и демократического стиля общения с детьми, что способствует созданию положительного эмоционального состояния детей.

Еще одна удачная находка – это создание в группе «Уголка настроения» для отслеживания причин плохого настроения у детей и его коррекции. Ребенок прикрепляет свою фотографию к условному обозначению – солнце (веселое), голубое небо (спокойное), черная туча (сердитое), дождик (грустное). В течении дня ребенок может фото переставлять. Дети стали обращать внимание не только на свое, но и на настроение других детей.

Если ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе – используем мешочки для метания, набор бумаги для разрывания, коврик злости (потопать по коврику и злость пройдет), стаканчик для крика (высказать свою обиду в стаканчик и станет легче).

И, конечно, в работе по созданию психо-эмоционального комфорта в группе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводились индивидуальные беседы и консультации: «Профилактика психо-эмоционального напряжения», «Учим ребенка общаться», «Учимся сочувствовать, сопереживать», «Посеять в детских душах доброту».

Такая система работы способствует развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения детей друг к другу, формируются нравственные качества личности и коммуникативные навыки, тем самым создается положительный психо-эмоциональный комфорт в группе. 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКОВ.ОРИГАМИ. Делаем оригами в средней группе,ФИАЛКУ. Делать цветок нужно так. Вырезаем из бумаги любого цвета пятиугольник. Размечаем его таким образом, как это показано на фото. Следуя разметке, собираем лепесток (он получится многослойный и ромбообразный). Нужно, чтобы справа было два внутренних загиба, а слева – один. Отгибаем справа край приблизительно на один сантиметр. Причем – через все слои сразу. Поворачиваем заготовку и делаем то же самое с левой стороны. Крепко зажимаем основание фиалки. Разворачиваем все лепестки книзу. Аккуратно прокручиваем его, держась за основание. Таким образом цветок приобретет форму. Зубочисткой или тонкой палочкой все внешние и внутренние уголки лепестков. В результате цветок приобретет еще большую выразительность.

Источник: https://mamamozhetvse.ru/tsvety-origami-prostye-dlya-detey-7-tsvetov.html

Делаем оригами ИРИС.  Вырезаем из бумаги любого цвета шестигранник. Размечаем его карандашом по диагоналям. Складываем из шестигранника, следуя разметке, четырехугольный лепесток. Отгибаем его уголки внутрь.

Отдельно формируем каждый лепесток. Для этого нужно распрямить треугольник и перелистать заготовку. Отворачиваем лепесток вниз на 90 градусов. Ставим бутон вертикально, расправляем и таким же способом отворачиваем три остальные лепестка.

Источник: https://mamamozhetvse.ru/tsvety-origami-prostye-dlya-detey-7-tsvetov.html

  ТЕСТ- (МУЛЬТФИЛЬМОВ)..docx  

Картатека утр. гим..docx

  Конспект мероприятия ко Дню Победы  в средней группе (4-5 лет)

 Тема: «9 мая - День Победы».

Цель:

-Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.

Задачи:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

- Развивать мелкую моторику.

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Предварительная работа:

- беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;

- рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику;

- чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ;

- рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;

- прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;

- разучивание стихотворений о Дне Победы;

- беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»;

.Материалы и оборудование:

- дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?»

- изображения военной техники;

- магнитофон;

- аудиозапись песен:  «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

- ножницы, трафареты с изображением 9мая, Бумажные салфетки цветные, цветная бумага, клей,ватман.

.Ход занятия:

 В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? 

Дети: День Победы.

Дети: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель:79 лет  отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель:  Как называют  человека, совершившего подвиг?

Дети:  Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети:  Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно,

Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

(звучит песня «Вечный огонь»).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто

 Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель:-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. -И в нашем городе, ребята, так же каждый год Ветераны идут к памятнику, приносят цветы к павшим в ВОВ, а мы их поздравляем.

 Я предлагаю вам изготовить плакат в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками.

Вы хотите сделать плакат своими руками? (ответы детей)

(Воспитатель показывает и рассказывает  последовательность работы)

.Воспитатель: Итак, первое, что мы будем делать -это красную звезду и надпись- 9мая!

.Изготовление цветка (гвоздики)( способ из бумажных салфеток)
Берем цветные салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки. Первый слой салфетки поднимаем, по краям к середине, немного сжимая пальцами к центру. Так же поступаем со всеми слоями салфетки.Из готовых цветов выкладываем звезду. Затем по контуру наносим клей и приклеиваем цветы. Звезда и  готова. 

С помощью заготовленных трафаретов надписи - МАЯ подписываем наш плакат, приклеивая буквы .

Приступаем к изготовлению цветов(гвоздики)для букета( способом оригами)
Берем цветную бумагу, цвет выбираем по желанию, но лучше использовать красный и ножницы. Складываем нашу заготовку по диагонали, образуя треугольник, затем еще раз складываем, получая треугольник меньшего размера.  При помощи ножниц обрезаю 2 верхних угла.Затем вырезаем зеленые листочки и стебли для цветов.

-Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.

(Повторение правил безопасности при работе с ножницами, использование салфетки для вытирания лишнего клея.)

Самостоятельное оформление детьми плаката. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям.)

Воспитатель: Наш  плакат  ко Дню Победы готов.Плакат мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

ИГРЫ с песком. Рекомендации для воспитателей

Любимая детская деятельность в летний период — строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Детям  детского сада нецелесообразно отводить большие песочницы, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, объединяя их общим содержанием, их действия чаще носят процессуальный характер, постройки еще несовершенны и просты. Поэтому удобными считаются небольшие переносные песочницы на ножках (1,2 м х 1,1 м, высота 50—60 см). Дно песочницы желательно изготовлять из листового железа, поскольку дерево быстро гниет от постоянной влаги. Песок периодически промывается из шланга (вода при этом свободно стекает). При необходимости такие песочницы можно накрывать полиэтиленовой пленкой.

Детям  необходимы значительные площади для организации строительной деятельности (3 м х 4 м), они уже создают крупные, коллективные постройки, отличающиеся конструктивной сложностью. Ребята сами следят за чистотой песка, его подготовленностью к работе, работают аккуратно, не пачкая одежду, обувь (в теплую погоду можно играть босиком), при необходимости руки моют без напоминания. Поэтому для организации деятельности детей старшего дошкольного возраста можно строить различные песочные дворики прямо на земле. Обычно их размещают под деревьями, чтобы оградить играющих от перегрева на солнце, а песок — от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуются теневые зонты. Приучайте ребят бережно относиться к материалу, не разносить песок по участку. В том случае, если в песочном дворике не остается постройка, напоминайте детям, уходя из участка, сгребать его в кучу.

Для работы с песком детям  можно предложить пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства.

Для организации строительства  используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.).

Детям ещё можно предложить более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера (для формовки) и др. Для строительства используются емкости, которые наполняются водой, полиэтиленовая пленка, которой выстилается дно сооружений. Ребята строят бассейны, пруды, озера, реки.

Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры. Проведение экскурсий, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном дают возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогащают их знания. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок, которые они используют для обыгрывания построек.

В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску: «Как из горки сделать мост?». «Как с помощью шланга провести водопровод и налить воду в этот бассейн?», «Что нужно сделать, чтобы укрепить эти части построек?» (воткнуть между ними палочки-стержни).

Играя, формируйте у ребят навыки общения. В группах младшего дошкольного возраста продолжайте учить выражать свои мысли и желания: «Пригласи поиграть! Поблагодари за помощь! Угости кукол «пряниками», «пирожными» из песка.

Формированию у малышей устойчивых мотивов к активной совместной деятельности способствует сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин».

Основной задачей в работе с детьми среднего дошкольного возраста является формирование самостоятельности и навыков самоуправления в процессе совместной деятельности с песком (небольшие подгруппы из 3—4 человек). Учите детей ставить цель, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить, объединяя свои постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели.

Постоянно поощряйте совместное строительство: «Как дружно вы трудитесь! Какой красивый город вы построили! Хорошо бы сохранить постройку, а сегодня вечером продолжить работу, сделать пруд, пляж, посадить парк». Такие предложения служат программой созидания, учат бережно относиться к результатам труда.

Дети старшего дошкольного возраста объединяются в большие подгруппы, их постройки многообразны и интересны по содержанию. Действенным приемом в организации совместного строительства является предложение детям поочередно выбирать бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели. Важная воспитательная задача в процессе строительства в старшем дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность утвердиться каждому ребенку в том, что он может стать лидером.

Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком, валяться и пр. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

Тематика построек из песка перекликается с тематикой занятий по конструированию из строительного материала и конструкторов. Это дает возможность научить ребят строить сооружения, выполняя их из разных материалов.

Малышей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол. Можно научить их строить будку для собаки. Взрослый сгребает песок в кучу, уплотняет ее и делает в ней углубление совком у ее основания, предлагает малышу поместить в нее собачку.

Можно научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая ее к песку. После этого вместе с малышами воспитатель делает на дорожке кочки и ямки, и постройка обыгрывается. Можно использовать народную потешку. Взрослый продвигает по дорожке игрушку, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку — бух!». Малышей учат приему формовки, показывают, как набирать полную форму, уплотнять в ней песок, опрокидывать ее, где необходимо по ней постучать, как поднимать, не повредив куличик. Так дети формуют торты, башни, домики.

Можно научить ребят строить горки. Для этого насыпается куча песка, утрамбовывается и с помощью дощечки прокладываются спуски у горки (аналогично строительству дорожки). После этого можно строить скамеечку, ворота, стол, стул, мост (на один или два куличика, стоящих рядом, накладывается пластина).

Чтобы построить заборчики, надо сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

В средней группе закрепляют у детей умение формовать различные детали, сооружая несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать сооружения. Можно научить ребят строить высокую башню из трех форм разного объема: в основании — самая крупная деталь, на нее ставится деталь поменьше, и завершает постройку самая маленькая, которая украшается флажком. Ребята продолжают самостоятельно строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие), загородки, заборы, загоны и др. На одинаковом расстоянии устанавливаются куличики, а между ними вставляются палочки, либо несколько в ряд, либо по одной горизонтально, один конец вставляется в боковую часть куличика, другой — в соседний.

Используя кубические формы, дети формуют дома, украшают их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла. Чтобы окно лучше держалось, верхнюю часть его вдавливают глубже. Ребята очень любят рыть в песке тоннели. Чаще делают это вдвоем с двух сторон, пока не соединяются внутри кучи руки.

Дети  сооружают из песка более сложные и крупные постройки. Воспитатель показывает, как вырезать с помощью лопатки или дощечек из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели и др. Ребята приспосабливают для формовки самые различные материалы. Крупные формы сооружают с помощью деревянных рамок, полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх). Дети строят высотные дома, дворцы, терема, театры, ракетодромы, прокладывают железные дороги, сооружают бассейны, стадионы, детские сады, деревни. При этом щедро украшают постройки различными материалами и деталями: цилиндрические высотные дома делают с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры, устанавливают на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывают провода между мачтами уличных фонарей. Строить можно и по темам знакомых сказок и разыгрывать сказочные сюжеты («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», Снежная королева», «Аленький цветочек» и др.).

Научите ребят новому приему работы с песком. Песок насыпается в ведро, смешивается с водой, затем детям предлагается набирать получившуюся «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой, песок при этом ложится узорами. Благодаря этому приему можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.

Для игр с песком дети сами изготавливают игрушки из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов. Дошкольники мастерят флажки и флагштоки, деревья, дорожные знаки из клеенки, палочек, катушек и др.

ИГРЫ для детенй 4-5 лет." Третий лишний"
Медленно перечислите вслух 3 вещи: 2 хороших и 1 плохую. Например, «Тепло, холодно, вкусно». Предложите детям выбрать лишнее. Со временем можно усложнить задание, удлинив цепочку слов. Пусть дети выбирают лишнее из 4 или даже 5 слов.  

Раздаем звания
В эту игру будет полезно сыграть после просмотра мультфильма или прочтения сказки. Предложите ребятам наградить персонажей истории специальными званиями: самый добрый, самый веселый, самый хитрый, самый смелый. Список званий можно расширить по вашему вкусу. Это хороший способ вовлечь в обсуждение сюжета.

Слушай внимательно!
Расставьте перед детьми предметы из разных материалов. Например, стеклянный стакан, металлическую кастрюлю, деревянную дощечку, пластмассовый контейнер и др. Затем предложите  зажмуриться. Постучите по одному из предметов и предложите ребятам угадать,кто отгадал,тот выиграл.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей на тему:

«Игра в жизни ребенка»

Игра занимает весьма важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Играя, ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и видеть качество предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом. В каждой игре есть два начала: одно несет развлекательность, другое требует серьёзности, мобилизации усилий. Соотношение этих двух начал (преобладание развлекательности или серьёзности) определяет характер игровой ситуации или вид игры. Вот почему с первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Они помогают воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью.

Игра для ребенка - подлинная жизнь, и если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. Правильно организовывать жизнь и деятельность детей - значит и правильно их воспитывать.

Эффективный процесс воспитания может быть осуществлён в формах игры и игровых взаимоотношениях именно потому, что ребёнок здесь не учится жить, а живет своей жизнью. В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный воспитательный эффект.

В детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения воспитателя постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Но этого  еще недостаточно, чтобы дети играли. Практика показывает: пока ребёнок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому в любом виде детской деятельности детям нужно предоставлять   как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Конечно, не надо навязывать детям игру, но и не оставлять её без  руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников  в игре относительна, игровая культура не всегда высока, поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать  играющим партнёром: играть вместе с детьми, играть с детьми на протяжении всего  дошкольного  возраста.

Существенное значение  имеет выбор игр. Повседневно воспитатель изучает  каждого ребёнка, выявляет объединения детей, складывающиеся игровые коллективы. Младшие дошкольники ещё не умеют играть, именно воспитатель, организуя игры, учит их этому. Когда дети овладеют игрой, достаточным опытом  игровой деятельности, она становится для них самостоятельной, опирается на их самоорганизацию. Используя игру, как форму организации жизни детей, прежде всего, следует направлять и развивать их общие интересы, добиваясь сплочения детского коллектива. Воспитатель должен быть близким детям, желанным участником их игр. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, он тактично направляет её ход, взаимоотношения играющих, не подавляя их самодеятельности.

Игра органически вошла в жизнь  детского коллектива,  умело сочетаясь с другими  видами деятельности. В детском саду воспитатель использует  в работе с воспитанниками  игры, помогающие  скорректировать  поведение детей. Игры с правилами хороши тем, что в них чётко предусмотрены требования к поведению детей. Ребёнок вынужден  подчиняться этим требованиям, если он  желает играть и не хочет разрушить игру. Игры – соревнования  -  сильное «испытание» для импульсивного, нетерпеливого ребёнка. В играх-соревнованиях правила отличаются  чёткостью, понятностью, открытостью: выполняет ребёнок правила игры или нарушает. Это сразу же замечают другие игроки, что создает условия для самостоятельного контроля над собственным поведением. Игры-драматизации помогают преодолеть неуверенность, застенчивость, тревожность, трусость, приобрести такие качества, как смелость, уверенность, инициативность. Коллективные дидактические игры помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов. Участвуя в играх, упрямые, эгоистичные дети постепенно осознают, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером. Режиссерские игры выполняют психотерапевтическую функцию, где ребенок может выплеснуть свою агрессию, «спрятавшись за куклу-персонажа».

Игру организуют во многих случаях: если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс. В этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником воспитателя, универсальным и незаменимым средством воспитания детей. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда он чувствует заинтересованность воспитателя. Не зря существует такое мнение: «игра-вещь полезная, игра со взрослыми-вещь особо полезная!»

Стихи Владимира Степанова об осени, для детей 5-6 лет.

Красивые осенние стихи для детей. Стихи про осенние месяцы, стихи о красоте осенней природы, стихи о приметах осени.

Сентябрь

Пусто в домике стрижа —

Улетел, бедовый.

И как зонтик у ежа

Жёлтый лист кленовый.

Октябрь

Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете.

Ноябрь

В инее ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьёт —

Зиму в гости ждёт.

Лосиное эхо

Протрубил тревожно лось:

Лето было — кон-чи-лось.

 

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

 

К облакам взлетел он ветром,

Пробежал по тропкам лисьим

И с деревьев жёлтым эхом

Уронила осень листья.

Лесные звёзды

В лесу темнеет рано

Осенним хмурым днём,

И звёзды на полянах

Горят цветным огнём.

 

Они когда-то были

Зелёною листвой,

И нам они дарили

Прохладу в летний зной.

 

Под ветром шелестели

У клёнов и берёз.

В тени их нежно пели

Малиновка и дрозд.

 

Они в себя вобрали

Лазоревый рассвет,

Оранжевые дали,

Янтарной ночи свет.

 

Теперь на землю с веток

Летят они, летят

И долго краски лета

Ещё для нас хранят.

Золотые паруса

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

 

Вот они плывут куда-то —

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

 

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса...

Птицы улетают

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

 

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

 

Даже вослед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

Журавли

Вот и осень настаёт,

Журавлям пора в полёт...

Ходят лугом журавли,

Не касаются земли.

Рыжая лиса

Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень — рыжая лиса —

Красит в рыжий цвет леса.

 

Но зелёного убора

Не раскрасить ей у бора.

Для лисы остры и колки

Леса хвойного иголки.

Хлопотунья

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи...

 

Где же взять зимой сластей

Для детей

И для гостей?

 

Кру-Кру

Кру — курлычут тихо

Журавли над нами.

Кру — кругами падает

Жёлтая листва,

Словно повторяет

Вслед за журавлями

Кру-кру-кру — осенней

Песенки слова.

 

Кру — летит по кругу

Песенка простая.

Грустными ветвями

Машут тополя.

 

— До свиданья, лето!

— До свиданья, стая...

 

Кру-кру-кру — кружится

Круглая земля.

Осенний лист

Только ветер

Ветку тронет —

Жёлтый лист

Она уронит.

С ветки,

Как парашютист,

Полетит

На землю

Лист.

Если в лужу

Упадёт,

Как кораблик,

Поплывёт.

Я вышел в сад

Я вышел в сад,

В осенний сад,

На ветках

Яблоки висят,

Качаясь на ветру.

Я в руки

Яблоки беру

Весёлые, как лето,

Закаты — на одном боку,

А на другом — рассветы.

Ёжик и дождик

Дождик льёт как из ведра,

Видно, на небе дыра...

 

Что ты, ёж, сидишь без толку?

Доставай скорей иголку,

По тропинке в горку топай,

Дырку на небе заштопай.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

  1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.
  3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.
  4. Воспитатель поощряет детскую инициативу.
  5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).
  6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.
  8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
  9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.
  10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.
  11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).
  12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.
  13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.
  14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.
  15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.
  16. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.
  1. ая жизни детей в детском саду.
  2. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
  3. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.
  4. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.
  5. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».
  6. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.
  7. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
  8. Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.).
  9. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
  10. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.
  11. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.
  12. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

  13. Мастер- класс - поделка из бросового материала «Снеговик»

    Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков работы с различными бросовыми материалами.

    Задачи:

    Обучающие: способствовать обучению детей новому способу создания знакомого выразительного образа снеговика, работая с бросовым материалом;

    Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, мышления, внимания, способствовать совершенствованию мелкой моторики рук;

    Воспитывающие: способствовать воспитанию у детей трудолюбия, усидчивости, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с клеем.

    Оборудование: клеенки, салфетки.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимней природы и зимними забавами детей.

    Раздаточный материал: втулка от туалетной бумаги, белая бумага, мишура, нетканая салфетка, пластилин, самоклеющиеся стразы, цветные ватные шарики и клей.

    Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин о зиме, чтение сказок и стихов про снеговика, составление рассказов о зимних играх, развлечениях.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зима украшает все – города, леса, поля. Снег укрывает землю белым блестящим ковром, как в сказке. За что вы любите зиму?

    Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

    Воспитатель: Как здорово, что можно в зимнюю погоду выйти на улицу и катать снежные шары, водружая их друг на друга. Но как быть, когда хочется такого друга пригласить в свой дом? Долго снеговик в доме не проживет, растает.

    Как можно своими руками сотворить любимого всеми зимнего персонажа — Снеговика. (ответы детей)

    Помогут нам бросовые материалы (втулка от туалетной бумаги, белая бумага, мишура, нетканая салфетка, пластилин, самоклеющиеся стразы, цветные ватные шарики и клей).

    Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

    Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

    Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

    Вытирать руки надо салфеткой.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Давайте сделаем снеговиков, только сначала приготовим наши руки к работе.

    Пальчиковая гимнастика

    Снега мы возьмем немножко

    Слепим мы снежки в ладошках. (прихлопывание с поворотом рук)

    Дружно ими побросались (бросаемся)

    Наши руки и размялись.

    А теперь пора творить,

    Бабу снежную лепить.

    Ком за комом покатили (поглаживание ладоней рук, круговыми движениями)

    Друг за другом водрузили (руки в кулачок один, на один, попеременно)

    Сверху третий малый ком

    Снег стряхнули с рук потом (встряхиваем руки).

    Молодцы, приступаем к работе.

    Выставляется образец и последующий диалог ведется, опираясь на него.

    Выполнение:

    Сначала нам надо сделать туловище - основы для снеговика. Для этого берем втулочку от туалетной бумаги и белый лист бумаги. Оборачиваем втулку листом бумаги, концы заправляем во внутрь втулки. Нетканую салфетку складываем пополам и линию сгиба хорошо промазываем клеем. Затем приклеиваем ее по краю втулочки. Это будет шапочка у нашего снеговика.  Берем обычную резинку для волос и подвязываем шапочку, а из мишуры делаем шарфик. Вот у нас уже и получилась основа для снеговика.

    Физ. минутка.

    Лепим мы Снеговика - (дети показывают все, о чем говорят)

    Шляпу, нос, глаза, бока.

    Он не мал и не велик (приседают, встают)

    Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо).

    Чтобы сделать пуговицы, берем два маленьких ватных шарика и приклеиваем под шарфик на основу для снеговика. Вот такие замечательные пуговицы появились у нашего снеговика.

    Делаем глаза. Берем самоклеющиеся стразы и приклеиваем глаза нашему снеговику.

    Теперь нам осталось сделать нос-морковку. Для этого берем пластилин, скатываем морковку и приклеиваем на основу. Вот и получился у нас снеговик

    Воспитатель: посмотрите, какие Снеговики у нас получились. Ребята скажите, чем мы сейчас занимались? Понравилось ли вам делать Снеговика из бросового материала, а не из снега?

    3.Заключительная часть:

    Рассматривание поделок. Ребята, вы большие молодцы. У вас получились очень забавные снеговики. Эта поделка помогла вам поднять настроение? Что вам понравилось больше всего? Что узнали нового? Вам понравилось работать с бросовыми материалами?

    Спасибо вам за работу. Снеговиков можете забрать себе домой, они никогда не растают в теплой квартире.








Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ